Дэу Нексия
Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Двигатель
3. Двигатель (два верхних распределительных вала)
Система охлаждения
- Топлевная и выхлопная системы
    5.2. Система впрыска топлива
    5.3. Режимы функционирования системы
   - 5.4. Основные узлы системы
       5.4.1. Топливный бак, насос и трубопроводы
       5.4.2. Распределительный топливный трубопровод
       5.4.3. Топливные форсунки
       5.4.4. Регулятор давления топлива
       5.4.5. Корпус дроссельной заслонки
       5.4.6. Реле давления масла
       5.4.7. Реле включения топливного насоса
       5.4.8. Проверка подачи топливного насоса
       5.4.9. Топливный бак
       5.4.10. Педаль акселератора
       5.4.11. Топливный фильтр
       5.4.12. Топливный насос
       5.4.13. Сброс давления топлива в системе
       5.4.14. Распределительный топливный трубопровод
       5.4.15. Топливные форсунки
       5.4.16. Регулятор давления топлива
       5.4.17. Корпус дроссельной заслонки
       5.4.18. Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)
       5.4.19. Клапан холостого хода (КХХ)
       5.4.20. Замена корпуса дроссельной заслонки
       5.4.21. Система принудительной вентиляции картера (СПВК)
       5.4.22. Проверка функционирования клапана вентиляции картера (КВК)
       5.4.23. Система выпуска отработавших газов
       5.4.24. Каталитический нейтрализатор
       5.4.25. Приемная выпускная труба и каталитический нейтрализатор
       5.4.26. Передний глушитель с промежуточной выпускной трубой
       5.4.27. Задний глушитель с выпускной трубой
Электрическая цепь
7. Система зажигания
8. Электронный блок управления и датчики
Трансмиссия
10. Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
11. Автоматическая Трансмиссия
Рулевое управление
Ходовая часть
14. Передняя подвеска
15. Привод передних колес
16. Задняя подвеска
Тормозная система
Кузов
Отопление, вентиляция
Электрооборудование


5.4.22. Проверка функционирования клапана вентиляции картера (КВК)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Клапан вентиляции картера (разрез)

1. ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КЛАПАНА

Если Двигатель работает на холостом ходу неровно и неустойчиво, следует проверить состояние КВК и вентиляционного шланга. Причина может заключаться в засорении КВК или шланга. При необходимости надо заменить неисправные детали, руководствуясь приведенными ниже инструкциями.

1) Снять КВК с впускного коллектора.

2) Запустить Двигатель на холостой ход.

3) Закрыть пальцем отверстие КВК для проверки наличия разряжения. Если разряжение отсутствует, проверить на засорение шланги и отверстие во впускном коллекторе, а также клапан. Заменить неисправные детали.

4) Выключить Двигатель и демонтировать КВК. Потрясти клапан. При этом должен быть слышен стук перемещающегося запорного элемента клапана.

Если стука не слышно, следует заменить КВК. Иногда, например при сильном износе цилиндров и поршневых колец или при продолжительной работе двигателя с высокой нагрузкой и т.д., пропускной способности СПВК становится недостаточно для пропуска картерных газов во впускной коллектор. В этих случаях часть картерных газов отводится в воздухоочиститель и затем сгорает в цилиндрах двигателя.

Нормальная работа СПВК зависит от состояния уплотнений двигателя. Если в моторном масле появился осадок или оно стало более жидким, а СПВК работает нормально, следует проверить сам Двигатель и устранить обнаруженные неисправности.

Эксплуатация двигателя без вентиляции картера может привести к выходу двигателя из строя. Поэтому важно вовремя заменять неисправный КВК и периодически менять воздушный фильтрующий элемент (или сепаратор при его наличии). Необходимо периодически проверять состояние вентиляционных шлангов и их хомутов и заменять дефектные детали.